• ru
  • Login
    • Профиль
    • Выход
horse-fire
horse-fire
horse-fire
Firehorse
PositionMascot
Date of birth22.02.2009
Favorite clubSKA
Favorite colorRed, blue
Favorite citySaint-Petersburg

The history of his creation process

Firehorse first appeared in Saint Petersburg on the 22nd of February 2009 in a SKA game against Metallurg Magnitogorsk. On that day SKA won 3:0, and it became clear straight away that fans will love the mascot just as much as the team. Ever since then, SKA and Firehorse have become completely inseparable.

Name

After deciding not to come up with another idea, he was left as Firehorse. You can't compare him with anyone else, and the number 46 is kept off the team sheet especially for him.

Character and personal characteristics

SKA's talisman is without a doubt a very energetic, playful and gentle natured kind of being. As a tradition he always skates out on to the ice before everyone else to greet the players. During the game Firehorse charges around the arena, celebrating goals with the fans, and in match breaks he can be spotted playing about with fans of the younger generation, helping them to win special prizes. He is always taking photos with the fans, and messing about with SKA's cheerleaders.

Interview with mascot

— Firehorse has already been able to become a big part of SKA, with him being a fascinating object of interest for all fans. The official SKA magazine Zvezda SKA sat down with Firehorse, who in real life is known as Nikolay, and found out that the actual person is just as warm as the talisman himself.

— How did you become SKA’s official mascot?

— It was a complete coincidence. I was sitting with my friend in the kitchen, and she started to ask me if I can ice skate. I said no, of course I can't, I've only being playing hockey for sixteen years! Then she said immediately that I will become SKA’s talisman. The previous SKA mascot couldn't actually skate, and I agreed to the offer without hesitation.

— Tell us more about your own hockey career...

— I managed to play in SKA a little bit, but not for long. After I had picked up an injury I went to Spartak, and it finished there. Overall I spent around 17 years in the sport.

horse interview

— What was your position?

— I was a centre forward. The last successful tournament that I had was back in 1996: the Golden Puck cup. I scored a lot of goals! We got to the final, and that match turned out to be a bit strange. In the first period I just couldn't get the puck past the opposing goaltender. However at the end of the stanza, I finally managed to find a hole. I struck, and the goalkeeper just crouched down. I began to think that now he was afraid, and I managed to score 14 goals in two matches. But then when the netminder took his mask off, I saw that it was actually a girl. I was very embarrassed...

— How do you feel about horses overall?

— They’re nice animals. At one time I regularly went to the south of Russia, and rode horses for a long time.

— Do you remember your Firehorse debut?

— I remember skating out on to the ice for the first time. Before that I had travelled to the arena to try on the costume, and to understand how to skate in it, as you can’t see an awful lot in the costume, especially when looking down. You can barely see the stick, and the puck is practically invisible. Still having spent so many years playing hockey, it’s instinct. But when shooting, it’s basically guesswork.

— Did your first game go without any mishaps?

— Yes, I had been practising a lot. I spent around an hour and a half skating around in the costume as to get used to it, and the stadium greeted me really well on my first appearance, I couldn’t have even imagined such a start. When I was a young boy, I dreamed of standing on the blue line and listening to the national anthem. Although I didn’t become a professional hockey player, I now stand with the team every game and listen to the national anthem. My dream has come true! And I even have my own number – 46.

— Last year probably another dream came true – you played with the team at the season closing ceremony...

— It was unforgettable. I was sitting on SKA's bench, and all of a sudden the coach told me to go and play. I didn't even know who he was talking to. Then one of the other players forced me on to the ice. I replaced Viktor Tikhonov, and well, what can I say. You can’t compare those emotions to anything else.

— You’ve been in the Ice Palace for already four years, but people always want to take photos with you...

— More and more people want to have their photo taken with me. I have a good memory, and I can say that new fans are coming to the arena every game.

— Are there people who know you outside of the Ice Palace?

— Everyone has known my name for a long time. After I featured in a TV interview, people recognise me on a regular basis. Also after being on national TV, I even had to wear a hood when in the metro.

— At games who shows more interest – adults or children?

— Adults, although children are always bouncing around too.

— What relationship do you have with the girls who are in the SKA cheerleading group?

— Only a working one. I have a family: a wife and a young daughter. I can swallow up the girls during games with my big mouth, but nothing more than that.

• eng
  • Войти
    • Профиль
    • Выход
horse-fire
horse-fire
horse-fire
Конь-Огонь
АмплуаТалисман
Дата рождения22.02.2009
Любимый клубСКА
Любимый цветкрасный, синий
Любимый городСанкт-Петербург

История появления

Впервые перед родной публикой Конь-Огонь предстал 22 февраля 2009года на игре СКА против магнитогорского «Металлурга». В тот день армейцы победили «всухую» — 3:0, а болельщикам настолько понравился новый талисман, что стало понятно: его будут любить так же, как команду. И вскоре Конь-Огонь и СКА действительно стали неразделимы.

Имя

Идея народная: кто-то предложил, другие подхватили. Был вопрос о том, чтобы у Коня появилось настоящее имя, но болельщики настаивали на том, что Конь-Огонь – единственный в своем роде, и спутать его с кем-либо невозможно. В команде за Конем закреплен номер 46 – в честь года основания клуба.

характер и повадки

Характер нордический — это точно не про талисман СКА. Он суперэнергичный, эмоциональный, игривый и добродушный. Первым выкатывается на лед, чтобы поприветствовать своих хоккеистов. Во время матчей Конь-Огонь, словно Фигаро, успевает все и везде: отметить заброшенную армейцами шайбу с первыми рядами болельщиков, пробежавшись вокруг игровой площадки, в перерыве погонять в хоккей в фойе Ледового с юными поклонниками СКА или помочь им на льду попасть в ворота и завоевать приз... Не успеешь оглянуться, а он уже фотографируется прямо на трибунах со всеми желающими или заигрывает с девушками из группы поддержки

Интервью с талисманом

Конь-Огонь успел стать в среде болельщиков СКА чуть ли не мифологическим персонажем. «Звезда СКА» выяснила, кто «скрывается» в костюме талисмана армейского клуба. Им оказался молодой человек по имени Николай, очень похожий характером на своего героя: такой же добрый и энергичный.

— Коля, как ты стал Конем-Огнем?

— Волей случая. Сидели с одной моей хорошей знакомой дома на кухне. Она вдруг спрашивает: «Ты на коньках умеешь кататься?» Я отвечаю: «Нет, конечно! Всего лишь шестнадцать лет в хоккей отыграл!» Она и говорит: «Значит, будешь талисманом СКА». Оказалось, тот парень, что «сидел» внутри Коня-Огня до меня, не умел кататься на коньках. Я сразу согласился попробовать.

— Расскажи о своей хоккейной карьере...

— В СКА успел немного поиграть. Совсем чуть-чуть. Но получил травму и вылетел. Пошел в «Спартак», уже доигрывать. В общей сложности провел в хоккее почти 17 лет.

horse interview

— На какой позиции играл?

— В центре нападения. Последним моим мощным турниром была «Золотая шайба» году в 1996-м. Забивал я очень много! Мы дошли до финала, а там случился небольшой курьез. В первом периоде все никак не мог вратаря обыграть, все мои уловки он разгадывал. Но лазейку еще до перерыва все-таки нашел. Метров с трех замахиваюсь, а он приседает. Ага, думаю, значит, боится. Пострелял я по нему на славу. За два матча 14 шайб в общей сложности. А на награждении этот вратарь шлем снимает, и я вижу, что это девчонка. Мне так стыдно стало...

— Как ты к лошадям относишься?

— Положительно. Хорошие животные. Одно время достаточно часто путешествовал по российскому югу и много времени катался на лошадях.

— Помнишь свой дебют в роли Коня-Огня?

— Помню первый выход на лед. До этого я приезжал, чтобы «потрогать» костюм. Понять, как в нем кататься. Ведь обзор там изначально был не очень хорошим. Сейчас получше, но под собой все равно ничего не видишь. Только крюк клюшки и все. Шайбу веду практически вслепую. После стольких лет в хоккее ее интуитивно ощущаешь на крюке. А бросаю почти наугад.

— Первая игра обошлась без курьезов?

— Все игры без курьезов обходились. Я же долго репетировал. Часа полтора катался в костюме, чтобы привыкнуть к нему. А первый выход меня очень зацепил. Особенно то, как меня встретил стадион. О таком и думать не мог. Когда я мальчишкой впервые взял в руки клюшку, мечтал о том, чтобы игроком стоять на синей линии и слушать гимн. Профессиональным хоккеистом не стал, но сейчас все равно на каждой домашней игре СКА стою на синей линии и слушаю гимн. Мечты сбываются! Уже и номер у меня есть — 46.

— Мы знаем, что сбылась еще одна твоя мечта – сыграть с командой на матче-закрытии сезона.

— Это было незабываемо. Сижу я на лавке «синего» СКА, и тут главный тренер поворачивается и говорит: «Давай выходи!» Я даже не понял сначала, к кому он обращается. Тут кто-то из игроков меня подтолкнул, со словами: «Давай, выходи уже». Тренер: «Десятого заменишь!» Так я и оказался на льду вместо Виктора Тихонова, что тут добавить... Когда вышел на лед, зал взорвался. Эмоции потрясающие — ни с чем не сравнить.

— Ты уже не первый год развлекаешь Ледовый, но желающих сфотографироваться с тобой меньше не становится...

— Их все больше и больше. У меня хорошая зрительная память, и могу сказать, что новых людей на хоккее прибавляется с каждой игрой.

— Кто проявляет к тебе больший интерес — дети или взрослые?

— Чаще останавливают все-таки взрослые. Но и дети облепляют со всех сторон, как в том мультфильме про льва Бонифация.