• eng
  • Войти
    • Профиль
    • Выход

Новости

все новостиТренировки

"Нам финансово по силам только борьба за плей-офф": новый менеджер "Автомобилиста" Гросс рассказал об изменениях в клубе

www.e1.ru

Спортивный журналист E1.RU встретился с новым генеральным менеджером "Автомобилиста" Олегом Гроссом, который буквально на днях был назначен на этот пост, и узнал, как изменится облик команды в будущем сезоне и почему он выбрал главным тренером наставника-драчуна из "Ижстали", не имеющего опыта выступлений в КХЛ.

Олег Иоганесович пока только осваивается в Екатеринбурге и громких заявлений не делает, но вектор развития команды и изменения в ней уже обозначил. Тем более, что ещё недавно в своём интервью президент клуба Алексей Бобров выразил доверие и отметил перспективность нового начальника команды.

– Олег Иоганесович, начнём с новости вчерашнего дня. Официально назначили нового главного тренера команды – им стал Андрей Разин. Почему эта кандидатура, какие ещё рассматривались и почему именно он? Слышали мы и про Брагина, тренера молодёжки…

– Эта кандидатура устроила всех, он молодой, агрессивный, креативный, наступающий. Безусловно, у этого человека есть хоккейное будущее как у тренера. Опыта работы в КХЛ у него нет, это не секрет. Отталкиваясь от того, как он работает, мы видим и понимаем, что у него есть будущее.

– А какие кандидатуры ещё рассматривались?

– Я не буду в эту ситуацию уходить, потому что я сам, наверное, выбран из нескольких кандидатур... Не для меня этот вопрос.

– Что вы успели понять в структуре клуба? Где нужны доработки?

– Со стороны технической в клубе вообще не вижу никаких проблем: инфраструктура есть, всё работает. В спортивной части – мы посмотрим. То, что инфраструктура спортивная в полном объёме, – я так не скажу. Мы хотим в Высшей лиге договориться и сделать фарм-клубом команду из Нижнего Тагила, а не из Липецка, как было раньше. Должна быть одна область, одни интересы.

– Ходят слухи, что нападающий Лазарев уходит. Как у остальных ребят дела с контрактами?

– Есть определённый регламент кандидата КХЛ, и мы действуем согласно этим правилам, они едины для всех. Мы сделали квалификационное предложение Коваржу, Лазареву и Логинову. Это ограниченно свободные агенты. У них есть месяц с 30 апреля для принятия предложения от других клубов, а у нас есть семь дней, чтобы подтвердить эти предложения или отпустить игроков. То, что Лазарев хочет уйти, – это нормальное явление. Тогда такая же ситуация была с Малыхиным: молодой перспективный, принял решение уйти играть в Казань.– Но для многих это показательный пример: лидер команды уходит – и сидит на лавке.

– Малыхин, когда принимал решение с агентом, должен был понимать, что делает. Рыба ищет, где глубже, человек – где лучше. На сегодняшний день время говорит, что он сделал неверный шаг. Мог ещё спокойно год-два играть, вырасти, может, вырос бы в уникального мастера. Поехал бы не в "Ак Барс", поехал бы в НХЛ.

– Когда мы брали интервью у Коваржа, он сказал, что очень любит Екатеринбург и хотел бы остаться здесь.

– Игроки всегда так говорят. Сейчас меня спросите, нравится ли мне Екатеринбург, я так же отвечу: классно всё, меня всё устраивает. Но есть составляющая, наша рабочая, они же тоже живые люди, а хоккейный век не такой большой, все прекрасно понимают, что надо заработать деньги.

– Есть ли уже решения по каким-то игрокам, с которыми точно не будут продлены контракты?

– Емелеев, Клименко, Бумагин, Козлов, Антонов покидают команду. Консультируясь с главным тренером, могу сказать, что он не видит в них ничего.– А кто остаётся?

– Пока из остающихся игроков, у которых точно есть контракты: Устинский, Емелин, Гареев, Попов, Голышев, Трямкин, Журавлёв, Симаков, Воропаев, Постников.

– Ветеран Сергей Гусев остаётся?

– Если смотреть на его личность, ему 40 не дашь, конечно. Мы пока не снимаем его из обоймы, ничего страшного в этом нет, что ему 40 лет.

– А по легионерам? Виклунд, Леписто…

– Мы не будем оставлять Палушая и Брюле – это сто процентов. Их игра не устроила в прошлом сезоне. Леписто и Виклунд, я так понимаю, тоже уже ушли. Легионеры – ресурс восполняемый. Больше тревожит ситуация с русскими игроками, которых на рынке вообще почти нет. А если и есть, то они не совсем качественные.

– А молодёжь? Получается, надежда на них?

– Чтобы создать команду, надо чтобы "пирог" этот хоккейный состоял из всех возрастных прослоек. Конечно, будем привлекать к ситуации и молодых, но задача стоит не такая простая – всё равно в 16 команд сильнейших попасть надо. Её никто не снимает, этот результат нужен сегодня и городу, и болельщикам, и всем нам.

– Насколько бюджет "Салавата Юлаева" и "Автомобилиста" сопоставимы, если вообще сопоставимы?

– Не сопоставимы. На протяжении 9 лет, сколько я работал в Уфе, мы ни разу не ставили даже вопроса о попадании в плей-офф – вопросы всегда стояли только о первых местах. А здесь реально оцениваем спортивные возможности, финансовые возможности.

– Для вас лично каково это? Раньше были более серьёзные задачи…

– До того, как туда пришёл, я тоже был с другими задачами – 11 лет проработал в Новокузнецке. Тогда было 16 команд в Суперлиге, надо было попадать в восьмёрку, и Новокузнецк это делал. Причём с ограниченными резервами.

– Реальность "Автомобилиста" – ежегодная смена состава. Тяжело так работать?

– Да, сейчас состав тоже должен поменяться на 90%.

– А кто-то из "Салавата" к нам придёт?

– Нет пока. Я бы, может, и хотел взять, но они же все на контрактах, я не преследовал цели откуда-то привозить народ.

– Новая команда, новый тренер, но руководство области уже ставит задачу выше – добиться результата с неизвестной командой.

– Сказать, что она неизвестная, нельзя, ведь мы тоже собираем людей под себя, которым мы верим. Задача на этот период – попадание в плей-офф, а там уже как карты лягут.

– Для болельщиков что-то изменится: по билетам, стоимости?

– Я не могу пока на этот вопрос ответить. Наверное, не мой вопрос про билеты. Я думаю, в качестве посещения хоккейных матчей ничего не будет меняться, должно, наоборот, улучшаться же. Наша задача – болельщикам другую картинку на льду дать, чтобы она их устроила.

– Почему произошла рокировка? Вайсфельд ушёл в "Салават Юлаев", вы – к нам…

– Это просто стечение обстоятельств, я думаю. Он проработал здесь два года и мог оставаться здесь и дальше. Причины, почему ушёл он, не могу сказать. Я там проработал девять лет. Пришло время что-то менять, если команда стала показывать результат хуже.

– Вы человек, который много проработал в КХЛ. Что нужно "Автомобилисту", чтобы хотя бы пройти до финальной стадии? Чего не хватает?

– Давайте возьмем три топовых клуба. В Казани в "АкБарс" люди минимум 20 лет вкладывают деньги: строят арену, одну из лучших в стране базу. В СКА, который является чемпионом сезона, "Газпром" с 2006 года делает колоссальные вливания, чтобы условно через 10 лет получить Кубок Гагарина. ЦСКА без надёжного стабильного финансирования ничего из себя не представлял. Мастерство стоит денег. Ничего не вливая, можно сделать результат всего один раз.

– А мы?

– Мы относимся к когорте тех команд, которые ставят перед собой задачу, реально оценивая свои силы, финансовые возможности – это попадание в плей-офф. И я считаю, что завышать задачи – это тоже неправильно. Завысил – не сделал, потом будешь отвечать.

– Болельщику, наверное, не это хочется услышать.

– Если бы я был на месте болельщика, мне бы тоже всегда хотелось, чтобы команда была лучше, сильнее. Тот же СКА – они всегда ищут позитив в своих действиях, даже если вылетают на какой-то стадии плей-офф, они всегда говорят: "Да всё классно, мы завтра выиграем".

"Нам финансово по силам только борьба за плей-офф": новый менеджер "Автомобилиста" Гросс рассказал об изменениях в клубе

все новости