Антон Бурдасов: «Хотелось бы снова побывать на чемпионском параде»
Нападающий СКА в прямом эфире в клубном Инстаграме ответил на вопросы болельщиков.
- Чем вы занимаетесь на самоизоляции?
- Особо ничем, в основном выезжаем из дома только за продуктами. Стараемся соблюдать режим: у нас маленький ребенок, мы больше всего беспокоимся за него.
- Держите себя в форме?
- Конечно. У меня есть свой зал, поэтому туда периодически хожу и поддерживаю форму. В начале июня вернусь в Петербург, буду уже тренироваться там.
- Какие-то книги читаете или сериалы смотрите?
- Больше занимаюсь всякими домашними делами, провожу время с ребенком. В свободное время играю на компьютере и на PlayStation. Сейчас вспомнил, что недавно попробовал с соседом проехаться на велосипеде. Еще планирую вместе с ребятами в футбол сыграть, чтобы что-то еще поделать.
- Как вы попали в хоккей? Родители не заставляли им заниматься?
- Родители не заставляли вообще, просто папе нравилось проводить время с друзьями на хоккее в Челябинске: они на открытой площадке гоняли шайбу – кто в валенках, кто в коньках. Когда мне было четыре года, он меня взял с собой, и меня что-то так затянуло, понравилось. На третий день я уже катался без поддержки. Вскоре подошел тренер, спросил: «Сколько уже катаетесь?» - на что папа ответил, что мы только три-четыре раза на каток сходили. Но тренер сразу сказал, чтобы мы на следующий день приходили на тренировку. Он работал с 1989-м годом, и так я с ребятами постарше начал играть в хоккей. Были всякие приколы: так, всю первую неделю я выходил на лед в полной форме, но без хоккейных трусов. Меня спрашивали, почему я не надеваю трусы, на что я отвечал, что они широкие очень. Но тренер с моим отцом быстро решили вопрос, как меня заставить их надеть: тренер спросил у отца, может ли он меня ударить клюшкой, а тот согласился. И тренер меня один раз «любя» ударил клюшкой, после чего спросил: «Ну что, не больно?» - и я ответил, что больно. «Будешь трусы надевать?» - «Да, лучше в трусах играть». И после этого я уже играл только в хоккейных трусах.
- Равнялись ли вы на кого-нибудь в хоккее?
- С самого детства моим кумиром был Илья Ковальчук. У меня с ним были постеры, карточки. Тогда видео было нереально смотреть, но я на стареньком компьютере смотрел его какие-то голы: он ночью сыграет, я на следующий день схожу в школу, вернусь домой – и давай смотреть.
- Почему у вас сейчас номер 17? И почему раньше был 71?
- Вообще, мой номер – это 71, но я не смог его сразу взять, потому что Иван Морозов уже был под ним заявлен за СКА, а по регламенту менять номер посреди сезона нельзя. Но сейчас уже проблем нет: я Ване написал, тот сказал, что я могу забрать этот номер себе.
- Правда, что когда вы брали 17 номер, то звонили Илье Ковальчуку?
- Мы с ним периодически общаемся, и тогда я спросил у него: «Илюх, ты не против?» - он сказал, что не против. Есть еще одна история про 71 номер: раньше я всегда хотел играть под 17-м номером, в юниорской сборной я играл под ним, но в «Белых Медведях» в МХЛ, когда мы туда пришли, нам дали майки с номерами только после 50-го. Тогда мне пришлось поменять цифры местами, и я взял номер 71.
- Можете назвать свою пятерку мечты вместе с вратарем?
- Слева - Александр Овечкин, по центру – Павел Дацюк или Евгений Малкин, справа – Илья Ковальчук. С защитой трудно определиться. В воротах Сергей Бобровский, а вторым вратарем выберу Александра Самонова!
- Когда вы подписали пробный контракт с «Эдмонтоном», то пересеклись в команде с Коннором Макдэвидом.
- Когда я туда приехал, то думал, что к нему, как говорится, даже на кобыле не подъехать, но оказалось, что я сильно ошибался. Он очень адекватный парень. Как капитан, он является одним из примеров того, как надо себя вести: казалось бы, приехал какой-то пацан из России, никто его не знает, но он первый подошел и сказал, что он мне поможет, чтобы я чувствовал себя комфортно – и три дня мы с ним везде ходили в зал, пообедать, еще куда-то, то есть делал мое пребывание там максимально комфортным. Это приятно удивило.
- Были ли там какие-нибудь интересные приключения?
- Честно говоря, нет. Разве что побывал на командном тимбилдинге. Еще была ситуация с хоккейной ареной: я знал, где в нее входить, но правильным путем идти до раздевалки я учился где-то неделю.
- Какая самая сложная вещь в работе хоккеиста, которую никто не осознает?
- Тренировки и психология – и последнее, наверное, даже труднее. Есть много примеров, когда человек из-за психологии заканчивал с хоккеем, с тренировками. В случае с тренировками, думаю, многие не до конца понимают, насколько тяжело, например, даются сборы.
- Кто ваш лучший друг в СКА?
- Я со всеми хорошо общаюсь. Нет такого, что с кем-то общаюсь больше, а с кем-то меньше. И стараюсь всем помогать.
- Сколько раз за сезон меняете клюшку?
- Одна клюшка на одну-две игры.
- Тяжело играть в полной хоккейной амуниции?
- Это уже привычка. Когда ты с четырех лет играешь во всем этом, то уже как-то и не особо замечаешь.
- Какой гол и матч стали самыми запоминающимися в карьере?
- Наверное, второй матч финальной серии с «Ак Барсом», когда мы выиграли 1:0, и я забил тот самый гол. Я тогда бросал туда, куда и хотел, и не факт, что шайба влетела бы в ворота, но при первом броске она у меня соскочила – и все получилось очень удачно!
- Когда вспоминаете сезон 2014/15, что сразу же приходит на ум?
- Прилет в аэропорт после победы в финале: там творился приятный беспредел, все радовались, кричали. И, конечно же, парад. Хотелось бы, конечно, еще парадик сделать. (улыбается)
- Что самое главное нужно сделать перед игрой?
- Хорошо покушать и поспать. Если считать тот факт, что перед играми у нас обед где-то с 11 до 12:30 – а игра начинается в 19:30 – то стараешься есть так, чтобы в тебя влезло как можно больше, после чего спокойно идешь спать.
- Какие чувства испытываете, когда забиваете гол? Бывает такое, что когда вы понимаете, что шайба сейчас залетит в ворота, то все вокруг замирает?
- Это невозможно объяснить – скорее, тут все происходит на автоматизме: есть моменты, когда игры получаются эмоциональными, и в них и празднования тоже становятся эмоциональными. Бывает, что ты на эмоциях хорошо играешь, а бывает и наоборот. Иногда ты играешь спокойно, эмоции особо к себе не подпускаешь, тогда и радоваться голам не особо получается, а когда игра эмоциональная, ты забил – и побежал. Как Андрей Кузьменко. И ладно он забил гол, так его еще поймать нужно – он бегает по всей площадке!
- Есть ли какая-то ошибка в хоккее, которую вы совершили и которую хотели бы исправить?
- Исправлять я точно ничего не хочу. Ошибки есть всегда. Так и сами тренеры говорят: Вячеслав Быков и Валерий Белоусов в интервью говорили, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Люди всегда ошибаются, но кто-то может в себе это приглушить и дальше спокойно играть, а кого-то начинает после этого колотить.
- По кому из бывших партнеров вы скучаете больше всего?
- Хороших партнеров было много, но выделю Илью Ковальчука.
- Ваш сын занимается хоккеем?
- Да. Я не заставлял его идти в хоккей, но у него появилось бешеное желание научиться играть в хоккей. Он чуть-чуть опоздал к ребятам своего возраста, но желание у него огромное. Я ему сказал: «Раз ты хочешь, давай буду помогать тебе». Сейчас он тренируется в Петербурге, его учат кататься. Я не против того, чтобы он занимался хоккеем: я поддержку любое его решение, какой бы вид спорта он ни выбрал. Ему надо выбирать и делать то, что ему нравится. Сейчас он часто катается с тренером, и когда я был травмирован, то с нами тренировались люди, которые не поехали на выезд – и сын меня спросил: «Папа, а можно я с ними еще покатаюсь?». И он еще час с ними катался, а я сидел и ждал его.
- Какой был самый забавный случай, который произошел с вами в детском хоккее?
- Раньше таких случаев было много. Но самый прикольный из них я запомнил на всю жизнь. Как-то раз шла девятая минута второго периода, а я перед игрой съел что-то не то – и мне приспичило в туалет. Я тренеру говорю, что мне надо срочно отойти, а он мне отвечает: «Нет, сиди». Через минуту я снова к тренеру: «Мне срочно отойти надо, не могу», а он мне: «Нет, сиди». И я смотрю, что атака пошла в левую сторону, тренер отвернулся – и я как ломанулся со скамейки!
- При каких обстоятельствах вы познакомились со своей супругой?
- Это было еще в школе, в седьмом классе.
- После окончания школы заходили к учителям?
- Конечно: и в 52-ю школу, и в 73-ю, в которой я на ЧМЗ учился.
- На встрече выпускников вы там главная звезда?
- У нас не было такой встречи. Единственное – у нас была встреча выпускников начальной школы: я учился с первого по четвертый класс в 73 школе, и у нас два года назад ребята решили собрать тот выпуск.
- Вы знакомы с Евгением Тимкиным?
- Женю я знаю очень давно, можно сказать, что с детства. Хороший и приятный парень, и я уверен, что он нам принесет пользу: в своем амплуа он выполняет черновую работу, но может и выстрелить тогда, когда это надо. Еще он хорошо играет в тех матчах, где большой накал страстей.
- Кто сильнее: СКА-2015 или ЦСКА-2019?
- Думаю, что это была бы хорошая рубка, но мы бы 100% победили. У нас было очень много исполнителей высокого уровня.
- Чем планируете заниматься после окончания карьеры?
- Хотелось бы кого-нибудь потренировать. Ну и, конечно, хочется еще и своими какими-то делами заниматься.
- Какие сейчас у вас хоккейные цели?
- Мне бы очень хотелось попасть на Олимпиаду. Если есть хоть малейший шанс сыграть там, то надо работать и постараться это сделать.
- Кто такая «Королева снежная»?
- Это песня. У нас однажды был неудачный период, и нужен был какой-то позитив. Перед играми обычно играет довольно жесткая музыка, и я решил расслабить народ, включил такую ретро-песню. Все сразу начали улыбаться, пошел позитив, а потом и победы пришли, и мы начали ставить эту песню после игр. Вот так все и завертелось.
- Вы отвечали за музыку в раздевалке в одном из сезонов?
- Да. Тогда кто-то включал музыку в раздевалке, может, Даня, наш массажист – и тут ко мне подходит Илья Ковальчук и говорит: «Бери пульт».
- Какое у вас любимое блюдо? Что вы любите покушать?
- Я в принципе люблю покушать. Мое любимое блюдо делает мне моя жена – это картошка с курицей, запеченные в духовке.
- Какое прозвище было у вас в детстве?
- Бурдас, как и всегда. Потом уже стали Бурди называть.
- Шансон или хэви-метал?
- Разумеется, шансон!
- Какое у вас любимое место в Петербурге и в Уфе?
- В Петербурге таких мест много, куда можно пойти погулять – например, Таврический сад, нам там нравится кормить уток. В Уфе нам всегда нравилось проводить время в ресторане, который был в нашем доме, там часто готовили вкусные блюда не по меню, а по-домашнему.
- FIFAили NHL?
- Однозначно FIFA.
- Ваша любимая игра?
- Два года подряд я активно играл с ребятами в PUBG, и играл хорошо. Недавно играли на одном турнире, заняли четвертое место. Недавно мы играли с «Трактором» в Counter-Strike, и ребята меня затянули в игру, учусь играть уже полтора месяца. В той игре нас «затащил» Игорь Ожиганов, который практически всю жизнь играет в Counter-Strike. Скоро будет турнир среди команд КХЛ, и с таким партнером, как он, у нас есть шансы в нем победить.
- Какое у вас звание в CS:GO? Играете с фанатами?
- Кажется, сейчас мое звание – это «калаш с венками». Сейчас ребята затаскивают играть на Faceit, я там учусь. У парней высокие ранги в игре, я с ними мучаюсь, мне тяжело, но я стараюсь. Потом бывает, что я один захожу в игру играть за свой ранг, и уверенность сразу поднимается. Недавно запускал пару стримов, болельщики приходили, задавали вопросы, я им отвечал и параллельно играл. Болельщики просились сыграть со мной, так что надо будет как-нибудь это сделать. У многих из них серьезные ранги, так что мне будет трудно. Но попробовать можно.
- Болельщики предлагают сыграть в FIFA: игроки против них.
- Я в FIFAне играл месяца три, но раньше играл в первом дивизионе в UltimateTeam. Думаю, мы с Игорем Ожигановым точно осилим. Кстати, сейчас еще ребята позвали с ними поиграть в GTAOnline. Посмотрим, что из этого получится – может, даже стрим запущу.
- Год без хоккея или год без секса?
- Второе!
- Где любите отдыхать во время отпуска?
- 90% времени я провожу в Челябинске, у себя дома, с друзьями и родственниками. Еще мы всегда ездили дней на десять куда-нибудь отдохнуть, потому что порой не хватает того, чтобы просто лежать и ничего не делать.
- Какие виды спорта смотрите, кроме хоккея?
- Честно говоря, я хоккей не смотрю: могу глянуть какой-нибудь матч НХЛ, если рано проснулся. В основном смотрю футбол: АПЛ, Ла Лигу и Лигу Чемпионов. Еще поддерживаю сборную Россию, болею за ребят.
- Месси или Роналду?
- Месси. Мне он больше нравится, чем Роналду. Это два великих игрока, но Месси, как мне кажется, более скромный, довольно тихий: вышел, сделал свою работу и ушел.
- Какими видами спорта занимаетесь, помимо хоккея?
- Футболом. Я в него играл пять лет параллельно с хоккеем, был в заявке клуба «Метар», играл на первенстве области, города. Сначала три года играл в нападении, затем два года отыграл центральным защитником.
- У вас была интересная история с американским футболом.
- Да. Как-то летом я занимался вместе с тренером, и мы после тренировки решили на дальность попинать мяч для американского футбола. У меня футбольный удар очень жесткий, плотный, и я ударил по мячу, а он улетел за поле куда-то в огород. Тренер говорит: «Давай еще раз». Я снова мощно ударил. И тут он мне говорит: «Слушай, у нас тут скоро матч финальный на кубок Москвы по американскому футболу, давай мы тебя заявим на него, будешь выходить на поле, когда надо будет бить по мячу». Я ответил: «Да без проблем».
- Любите ли вы рыбалку?
- Полюбил ее не так давно, может, три года назад. Папа все время пытался меня приноровить к рыбалке, но я был немного неуклюжим в этом плане: то садок утоплю, то лодку – в общем, рыбалка позитивно никак не заканчивалась. Самая большая рыба, которую поймал – это сом.
- Что вы выберете: 24/7 помощь жене с домашними делами и воспитанием ребенка или изнурительные предсезонные сборы?
- Сложный вопрос: помогать жене и ребенку не легче, чем проходить сборы.