Михаил Воробьев: «Перед тренировкой надо выпить кофе и подколоть кого-то из ребят»
Нападающий СКА в интервью для одной из программок рассказал о начале хоккейной карьеры, предматчевом завтраке и совместном времяпрепровождении с сыном.
— СКА первым гарантировал себе место в плей-офф. Это некая свобода в игре или дополнительная ответственность?
— Мы не смотрели на таблицу, нам тренерский штаб всегда говорит, что не нужно обращать на это внимания. Неважно, на каком мы месте, неважно, кто соперник, — нужно стараться побеждать в каждой игре.
— Нынешняя «регулярка» была самой долгой в истории КХЛ. Есть ощущение, что она получилась какой-то особенной?
— Мне кажется, что так много матчей в «регулярке» — это хорошо для игроков: всегда находишься в игровом тонусе. Зрителям тоже интереснее. Больше матчей — больше шансов показать свой хоккей, свою игру.
— Как вы начали заниматься хоккеем? Были ли еще увлечения, кроме хоккея?
— В Салавате были развиты все виды спорта, просто мой старший брат занимался хоккеем, и я за ним потянулся. Ледового дворца в городе тогда еще не было, только начинали строить. Мы с братом тренировались на открытом воздухе два-три месяца в году — у нас стояла обычная коробка во дворе: сами заливали лед, сами его чистили. Когда уже тренер нас собрал в команду, то мы и на «Золотую шайбу» ездили, и в городских футбольных турнирах участвовали.
— Специально совмещали виды спорта?
— Наверное, тренер не хотел, чтобы мы потеряли соревновательный дух, пока нет возможности играть в хоккей, поэтому и давал нам возможность постоянно соревноваться. Но он следил и за учебой — не пускал на тренировки, если были плохие оценки.
— Приходилось ли когда-нибудь выбирать между хоккеем и другим видом спорта?
— Хоккей как-то сразу стал для меня спортом номер один, и я старался не смотреть на другие. Даже когда весной все таяло и оставались только небольшие островки льда, я с бабушкой ходил на них кататься на коньках — настолько хотел играть в хоккей!
— Тогда вы еще не играли?
— Команду моего возраста еще не собрали, а к старшим меня ставить было рано. Я то с братом в конце его тренировки катался, то с бабушкой ходил учиться — так было чаще всего. Причем я никогда не видел, чтобы она сама стояла на коньках. Видимо, я просто не оставлял ей выбора — надо было идти со мной.
— Вы рассказывали, что вам больше нравится отдавать, чем забивать. Почему?
— Нравится отдавать передачи на партнера в более выгодной позиции. Люблю, когда проходят комбинации, разрывающие оборону соперника. Но сейчас больше стараюсь бросать из выгодных позиций. Если есть возможность — лучше брошу, чем передачу отдам. И тренеры просят чаще бросать. Раньше я старался все разыграть до верного, улучшить. А сейчас,когдая в выгодной ситуации, зачем ее еще улучшать, если можно самому бросить?
— Как вы настраиваетесь на матчи?
— Каждый день матча у меня начинается одинаково. В 9:15 стабильно один и тот же завтрак, который я не меняю уже очень давно, потому что понял, что именно это мне нужно, чтобы быть сытым и не чувствовать тяжести. Ем одно вареное яйцо и две куриные сосиски. Вообще, люблю завтракать вкусно и плотно, но в день игры завтракаю только так. Потом на обеде хорошо «заряжаюсь» углеводами: ем пасту и курицу.
— Вы из тех, кто приезжает на тренировки вовремя или сильно заранее?
— Обычно на тренировку прихожу довольно рано. Мне нужно обязательно попить кофе, подколоть кого-то из ребят: часто с Ожигановым подкалываем друг друга. Надо успеть поговорить с кем-то из персонала, пошутить над кем-нибудь. Без этого мой день не начинается.
— А дальше?
— Обязательно смотрю восьмиминутные хайлайты матчей НХЛ. Можно подглядеть у них какие-то комбинации, подметить какие-то розыгрыши— там такая же площадка, как у нас в Ледовом. Ну и за русскими ребятами слежу. Но ни с кем из них во время сезона не общаюсь — я даже с близкими друзьями во время сезона почти не общаюсь. Концентрируюсь только на хоккее.
— Как проводите свободное от хоккея время?
— С семьей. Сейчас мое увлечение — с сыном в догонялки и в прятки играть, собирать конструктор. Ребенок меня редко видит, и мне хочется проводить с ним больше времени. Он быстро растет, не хочу ничего пропустить. Эмоционально дома отдыхаю от хоккея, но успеваю в то же время соскучиться по игре, так что потом на тренировки возвращаюсь с удовольствием. Когда идут домашние матчи, жена старается меня от бытовых вопросов оградить, понимая, что мне нужно готовиться и быть настроенным на важные матчи.
— Вы второй год живете в Петербурге. Обжились?
— В принципе, город нравится. Многие говорили, что тут погода своеобразная, но я каких-то неудобств из-за нее не испытываю. Мне не сложно взять шарф или одеться потеплее. Тем более у меня сын активный — ему за счастье, что мы гуляем. Да и считаю, что лучше перед сном прогуляться, чем перед телевизором сидеть.